Консалтинговая компания Khrustaleva&Kharlamov, специализирующаяся
на создании и внедрении кадровых решений в сфере недвижимости и девелопмента,
подготовила к новому деловому сезону обзор тенденций на отраслевом рынке труда.
Среди главных трендов 2013 года эксперты выделяют активное формирование новых
профессий и специализаций: управляющий аутлетом, директор фермерского рынка,
менеджер по коммерциализации, руководитель проекта по строительству
тематического торгово-развлекательного парка, управляющий специализированным
торговым комплексом.
На сегодняшний
день при подборе персонала в девелоперские проекты
или сферу управления объектами недвижимости, 85%
запросов из 100% предполагают наличие
специализированного опыта у кандидатов. Еще пару лет назад этот показатель был
на уровне 65-70%.
«Например, на должности управляющего фермерским рынком
компании хотят видеть не просто опытного руководителя из продуктового ритейла,
а кандидата с опытом управления рынками нового формата, четким пониманием
технологий управления объектом такого формата, налаженными связями с ведущими
фермерскими хозяйствами, - рассказывает Анна Хрусталева, управляющий партнер Khrustaleva&Kharlamov. - Учитывая, что фермерских рынков в Москве по пальцам
пересчитать, круг кандидатов весьма ограничен и поиск ведется точечно». По
словам эксперта, при конкурсе на управляющие вакансии в подобных проектах
компании выбирают в среднем из трех – четырех кандидатов.
При рассмотрении кандидатов на руководящую должность в
торговую галерею сегмента luxury, обращается
внимание на наличие опыта работы с люксовыми
брендами, глубокие знания сегмента luxury. Обязателен
практический опыт работы в секторе от пяти лет на позиции первого - второго
лица, знание ведущих международных и федеральных брендов и наличие устойчивых
взаимосвязей с ними. Конкурс в такие, более развитые форматы, представленные на
российском рынке уже более 2-х лет, на ТОПовые должности, составляет 5-7
человек на место.
Теперь ключевую роль играет именно специализация. Как
отмечают эксперты, очень важно в опыте работы соответствие сегмента (офисная,
торговая, торгово-развлекательная), специфики (luxury, развлекательная, многофункциональная, тематическая и
другие), уровня и класса.
«В перспективе различия в специализации будут еще
более выраженными и через 3-4 года сформируются в новые профессии. Уже сейчас понятно, что управление торговыми
центрами, аутлетами, фермерскими рынками и специализированными центрами
(детские, развлекательные парки и т.д.) имеют свои уникальные особенности:
отличия в наборе арендаторов и специфика взаимодействия с ними, отличие в
маркетинге и продвижении, организации
технического управления, в общей системе финансово-административном управлении
объектом» – утверждают эксперты Khrustaleva&Kharlamov.
ООО "Хрусталева и Харламов" 115280, Москва, ул. Ленинская
слобода, 19, OMEGA PLAZA 4 этаж, офисный центр "Деловой", Тел.: +7
(495) 215 23 53.
Информация предоставлена
Коммуникационным агентством
"Репутация"
Источник: http://www.remontpozitif.ru |