Особых требований к подготовке новых кистей к работе нет. Но
соблюдение некоторых рекомендаций не помешает.
Для обеспечения высокого качества окраски новые кисти
предварительно рекомендуется в течение 50-60 минут подержать в воде. Эта
процедура обеспечивает их разбухание и увеличивает объем, что позволяет
предохранить от выпадения щетину и волос.
Если кистью будет наноситься масляная краска, то намоченную
кисть следует хорошо просушить, а затем поработать ею по грубой штукатурке
20-30 минут или по кирпичу, предварительно смочив кисть краской. Это обеспечить
выравнивание выступающих волосков.
Существуют ли специальные способы ухода за малярными кистями? Как правильно хранить кисти?
Естественно, способы ухода за малярными кистями существуют.
Их применение позволит использовать кисти многократно.
Если в работе планируется длительный перерыв, то, после
применения масляных красок кисти хорошо промывают: сначала в керосине, затем в
скипидаре или уайт-спирите, а потом - в мыльной воде.
После клеевых красок кисти моют в теплой и чистой воде, затем
их рекомендуется отжимать и придавать им форму факела.
Давно засохшие кисти после эмалей, красок или лака можно
восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе.
Валики и кисти сразу же после работы с масляными красками
необходимо хорошо промыть в бензине и поставить в чистую воду. Если помещение
не отапливается, то кисти хранят в емкости с керосином, скипидаром или той же
краской, которой производились работа, но так, чтобы не было касания с дном
посуды, то есть в подвешенном состоянии.
Какой-либо особенной техники флейцевания нет. Существует
технология, которой стараются придерживаться те, кто работает этим
инструментом. Заключается она в следующем: в правую руку берется флейц, а в
левую - сухая тряпка (для периодического вытирания волоса флейца). Делая легкий
нажим на инструмент таким образом, чтобы волос слегка касался поверхности,
полосы, оставленные от покраски, сравнивают. При работе волос флейца постепенно
пропитывается краской, и его надо промывать и просушивать. Желательно использовать
два флейца и поочередно их менять.
Флейцеванием окрашенная поверхность делается более гладкой.
В правую руку берут торцовку, а в левую - чистую тряпку. По
свежевыкрашенной поверхности торцовкой наносят несильные удары. Их нельзя
наносить в одно и тоже место два и более раза. При ударе краска разравнивается,
и на поверхности образуется фактура "под шагрень". Наносимые удары должны быть
одинаковы по силе, для получения совершенно одинаковой фактуры. Если сила
ударов будет изменяться, то на поверхности краски будут образовываться
отдельные пятна.
Каждый следующий удар должен приходиться строго рядом с
ранее нанесенным на поверхность.
Если волос торцовки пропитается краской, он не будет
образовывать шагрень. Поэтому торцовку систематически вытирают тряпкой, а после
каждого рабочего дня промывают, вытирают и просушивают.
Известен довольно простой и качественный способ окрашивания
деревянных поверхностей. Заключается он в том, чтобы свежий, хорошего качества
цемент растереть на камне с молоком до консистенции густой масляной краски и
кистью в 2-3 приема нанести раствор на неполированную деревянную поверхность.
Эта обработка не только предохранит оконные рамы и другие деревянные предметы
из дерева от влияния погоды, но и сделает их огнеупорными.
Окрашивание плинтусов осуществляют вдоль с применением
щитков.
Стулья, столы, табуретки начинают окрашивать с внутренней
стороны, перевернув их ножками вверх, после чего их переворачивают и красят
снаружи.