Работают кистью размеренно и без нажимов, и без послаблений.
Если на кисть не нажимать, то краска будет ложиться толстым слоем и узкими
полосами. При сильном нажатии краска станет стекать с кисти, в результате чего
образуются подтеки. Поэтому сначала делают легкий нажим и усиливают его по мере
расходования краски.
Окрашивая поверхность, кисть держат перпендикулярно к ней
или с небольшим наклоном.
Кисть опускают в краску до уровня подвязки. Излишки краски
удаляют отжимом о край посуды. При выполнении работы маховую кисть необходимо
изредка вращать в руках. Этой манипуляцией достигается равномерное срабатывание
кисти со всех сторон, и она приобретет форму факела, а не будет похожа на
лопату.
Флейц и макловица – это малярные инструменты. Их применяют
для флейцевания или торцевания поверхностей, окрашенных кистями.
Окрашивание поверхностей под флейц или торцовку одному
выполнять сложно, лучше всего это делать вдвоем - один красит, а вслед за ним
второй флейцует или торцует. Если флейцевание выполнено правильно, то
окрашенная поверхность будет идеально гладкой и ровной, на ней не будет
просвечивающихся мест. После торцевания поверхность становится шероховатой,
состоящей из большого количества мельчайших бугорков, или по-другому -
приобретает вид шагреня.
Флейцем и макловицей можно производить и покрасочные работы.
В этом случае используют такую же методику работ, как и маховыми кистями, только
при работе флейц и макловицу не поворачивают.
Если работает один человек, то сначала окрашивают верх
стены, а уже затем - низ. При этом краска должна тщательно растушевываться. Если
же работа выполняется вдвоем, то один окрашивает верх, а второй, следом за ним,
красит снизу, уделяя особое внимание растушевки краски в местах стыковки.
Ручник - это малярная кисть, применяемая для окрашивания
поверхностей масляными красками. Такой кистью краску набирают маленькими
порциями. Ручник погружают в краску не более чем на 1-2 см. Избыточное количество
краски отжимают о мешалку или, как обычно, - о край емкости.
Ручником краска наносится широкими ровными мазками.
Растушевывают краску сначала в одном, а затем в другом направлениях.
Применяемый порядок растушевки обязательно соблюдают до окончания окраски всей
поверхностей одного помещении. Тщательным растушевыванием добиваются лучшего
сцепления краски с грунтом и ее втирания в поры поверхности.
Относительно поверхности кисть держат перпендикулярно, при
этом прикладывают к ней такое усилие, чтобы волос слегка выгибался.
Одним из способов отделки стен внутренних помещений является
затягивание тканью. После измерения размеров стены готовится полотно, которое
сшивается из полос ткани. Ткань может использоваться любая, за исключением
тканей из стекловолокна. Размер сшитого полотна должен быть достаточен для
крепления его на обратной поверхности тонкой деревянной рамки, изготавливаемой
по контуру стены. Крепление полотна к рамке осуществляется с помощью клея,
строительных скрепок или липкой ленты. Главный критерий крепления - надежность.
Рамка с закрепленным полотном крепится к стене. Такой способ отделки подходит
для стен, которые не могут быть выровнены по тем или иным причинам. Натянутая
ткань идеально ровным полотном скроет все огрехи и неровности стен.
Для производства малярных работ необходимо подготовить
следующий инструмент:
- шпатель, им производят мелкий ремонт штукатурки,
заделывают отверстия и трещины, очищают стены и потолки;
- металлическая щетка, ею очищают стены, потолки, радиаторы,
трубы и т. п.;
- терка, с ее помощью производят затирку и шлифовку как
вертикальных поверхностей (стен), так и горизонтальных (потолков);
- кисть-макловица, используется для нанесения
водоэмульсионных и клеевых составов на стены и потолки;
- кисть-флейц (плоская кисть), с ее применением окрашивают
поверхности масляными красками, в некоторых случаях применяют для окрашивания и
водоэмульсионными красками;
- малярный валик, основное применение - нанесение на
поверхности водоэмульсионных и масляных красок;
- круглая кисть, используется для покраски окон масляной
краской, радиаторов, труб, дверей.