На рынке загородной недвижимости Петербурга и
Ленобласти в высоком ценовом сегменте наибольшей популярностью сегодня пользуется
деревянное домостроение. По мнению экспертов коммуникационного агентства
«Репутация», одной из основных причин преимущества этого материала перед
кирпичом является маркетинг.
В России в загородном строительстве наиболее
востребованы всегда были дерево и кирпич как экологичные и долговечные
материалы. В последние несколько лет на рынок стали приходить более дешевые:
каркасно-панельные и блочные технологии строительства, которые заняли
значительную долю рынка эконом-класса. В высоком ценовом сегменте доминирующую
часть занимает деревянное домостроение, в то время как кирпич теряет свою
популярность.
Одной из причин эксперты рынка недвижимости
называют более высокую стоимость строительства из кирпича, что связано с
дороговизной самого материала, а также более трудоемким процессом
строительства. Тем не менее, по мнению экспертов коммуникационного агентства
«Репутация», это не единственная причина. «Если мы говорим о строительстве
домов в высоком ценовом сегменте, то здесь стоимость, конечно, важна, но не
является определяющим фактором при выборе материала дома», - полагает Наталья
Суслова, генеральный директор агентства.
По словам эксперта, важную роль в распределении
долей на рынке строительных материалов для загородного домостроения сыграл PR.
«Деревянное домостроение активно продвигается в интересах определенных компаний
рядом маркетинговых инструментов», - рассуждает госпожа Суслова, - «Например,
нам регулярно приходится слышать об очередных выставках дерева или деревянного
домостроения, премиях и конкурсах в области деревянной архитектуры. Кроме того,
при позиционировании коттеджных поселков с домами из дерева активно
продвигается «классическая скандинавская архитектура». В целом же, сегодняшнее положение дел
устраивает девелоперов, которые стремятся оптимизировать себестоимость
строительства.
Евгения
Шанина, коммуникационное агентство «Репутация»
Источник: http://www.remontpozitif.ru |