Работают кистью размеренно и без нажимов, и без послаблений.
Если на кисть не нажимать, то краска будет ложиться толстым слоем и узкими
полосами. При сильном нажатии краска станет стекать с кисти, в результате чего
образуются подтеки. Поэтому сначала делают легкий нажим и усиливают его по мере
расходования краски.
Окрашивая поверхность, кисть держат перпендикулярно к ней
или с небольшим наклоном.
Кисть опускают в краску до уровня подвязки. Излишки краски
удаляют отжимом о край посуды. При выполнении работы маховую кисть необходимо
изредка вращать в руках. Этой манипуляцией достигается равномерное срабатывание
кисти со всех сторон, и она приобретет форму факела, а не будет похожа на
лопату.
Отвалившуюся керамическую плитку вернуть на свое место
можно. Для выполнения этой работы можно воспользоваться клеем, получающимся из
растворенного в ацетоне упаковочного пенопласта.
Последовательность работы такова: из пенопласта вырезают не
менее четырех кубиков, размером около 1,2х0,2х0,2 см. и укладывают их на
приклеиваемую стороны плитки. В обычную медицинскую пипетку набирают ацетон и
капают по 20-25 капель на каждый пенопластовый кубик. После того, как пенопласт
начал растворяться, плитку с силой прижимают к стене. Приблизительно через полминуты клей схватывается.
Затем межплиточные швы заполняют фугой.
Клеммники и клеммные колодки используют для соединения
электрических проводов как альтернативу скруткам и пайке. Самым надежным
соединением проводов является пайка, но для этого необходим специальный
трансформатор, которым пользуются электрики при монтаже электропроводки в доме.
Скрутка проводов - недостаточно надежный способ соединения, а, в случае соединения
проводов из разных металлов, - еще и опасный. Например, соединение медного и
алюминиевого провода методом скрутки может привести даже к возгоранию из-за разницы
теплового расширения металлов и нарушения контакта с последующим искрением и
плавлением. Выходом из положения и будут клеммники (клеммные колодки),
представляющие собой контактную часть из латуни с винтовым зажимом, помещенную
в корпус из диэлектрического материала.
Флейц и макловица – это малярные инструменты. Их применяют
для флейцевания или торцевания поверхностей, окрашенных кистями.
Окрашивание поверхностей под флейц или торцовку одному
выполнять сложно, лучше всего это делать вдвоем - один красит, а вслед за ним
второй флейцует или торцует. Если флейцевание выполнено правильно, то
окрашенная поверхность будет идеально гладкой и ровной, на ней не будет
просвечивающихся мест. После торцевания поверхность становится шероховатой,
состоящей из большого количества мельчайших бугорков, или по-другому -
приобретает вид шагреня.
Флейцем и макловицей можно производить и покрасочные работы.
В этом случае используют такую же методику работ, как и маховыми кистями, только
при работе флейц и макловицу не поворачивают.
Если работает один человек, то сначала окрашивают верх
стены, а уже затем - низ. При этом краска должна тщательно растушевываться. Если
же работа выполняется вдвоем, то один окрашивает верх, а второй, следом за ним,
красит снизу, уделяя особое внимание растушевки краски в местах стыковки.
Очень редки случаи, когда облицовочная поверхность
заполняется целым числом керамических плиток. Поэтому выполнение облицовочных
работ довольно часто сопровождается необходимостью изменения размеров или
конфигурации плитки. Если нет профессионального инструмента для резки плитки,
то, выполняя облицовку, необходимо иметь:
- молоток из прочной стали весом от 60 до 80 гр, с
заостренным концом (используется для рубки керамической плитки (при отсутствии
молотка с острым окончанием можно воспользоваться стальным зубилом);
- стеклорез, который применяется для надрезки глазурованных плиток
(подойдет и резец, имеющий твердосплавный наконечником или сломанный напильник,
с острыми гранями);
- карборундовые бруски средней зернистости или круги
(используются для приточки кромок разрезанных или отколотых плиток).
Можно использовать и другие абразивные материалы, которыми
можно обрабатывать керамическую плитку.