Проект моста Te Wero в Окленде по итогам международного тендера получили архитекторы Дентон Коркер Маршалл и инженеры Хайдер Консалтинг и Кеннет Грубб Ассоциайтед.
50 миллионов новозеландских долларов – именно столько будет потрачено на мост, который будет связующим звеном между городами КБР, кварталом Виниярд и промышленной зоной Оклендской набережной, которая в ближайшие 25 лет тоже будет перестроена.
У Te Wero будет совершенно необычная конструкция – шестидесятиметровая мачта, состоящая из двух листов. Для организации движения автотранспорта будет использован более широкий и длинный южный лист, движение по нему будет двухполосным. А вот северный лист позволит создать дорогу для пешеходов и велосипедистов, ее ширина составит шесть метров. Прорезь в 40 метров даст возможность доступа к виадуку порта.
Когда мост будет поднят, два отдельных листа будут обращены к остальным V-образной конфигурацией, они будут наклонены по отношению друг к другу и к мачте. Прообразом такого аэродинамического силуэта стали паруса современных гоночных яхт.
Говоря о дизайне, Нейл Бурн, архитектор проекта, отметил, что мачты моста похожи на дозорных, стоящих в центре гавани, а движущиеся листы очень напоминают лезвия ножа или осколки, которые, соединившись в вертикальном положении, являют собой крайне гармоничную композицию.
По словам профессора архитектуры Оклендского университета Джона Ханта, мост Te Wero объединил в себе невероятное количество инновационных приемов и очень высокий дизайнерский уровень, благодаря чему Te Wero будет выгодно выделяться среди других сооружений.
|