Мебель итальянского дизайнера Гаэтано Пеше отличается необыкновенной чувственностью. Как сказал один журналист в середине 70-х годов в своей статье, посвященной этому замечательному мастеру, что если мебель эротична, то вероятность того, что ее создателем является Гаэтано Пеше, составляет не менее 90%. Но это и неудивительно, ведь Гаэтано Пеше является одним из основателей нового направления в современном арт-дизайне, получившем название «эмоциональное». Созданная Пеше мебель не просто выполняет свое функциональное назначение, она придает пространству вокруг себя гармоничное наполнение. По сути, такая мебель является произведением искусства, обладающим особой аурой и энергетикой. Гаэтано Пеше родился в 1939 году в городе Специя (Италия). В 20 лет молодой человек поступил в Венецианский университет, где он и начал изучать промышленный дизайн и архитектуру. 1962 год стал для Гаэтано Пеше началом его дизайнерской карьеры, причем за 50 лет профессиональной деятельности он работал не только с мелкими компаниями, но и с такими крупными мировыми брендами, как Venini, Meritalia, Cassina, Bernin, B&B Italia и многие другие. Огромную популярность дизайнер завоевал благодаря своему нестандартному подходу к внешнему виду мебели, где самым главным является ее философско-чувственное содержание.
Свою первую известность Гаэтано Пеше приобрел после создания знаменитого кресла Up5, дизайн которого был специально разработан для компании C&B Italia. Это кресло было полностью создано из пенополиуретана и не имело жесткого каркаса, а его форма напоминала тело сидящей женщины. К креслу привязан мяч, что, по мнению дизайнера, очень точно символизирует судьбу женщины, вынужденной в современном мире быть в плену у самой себя – своих переживаний, желаний, темперамента. Традиционно сложившийся образ пленника представляет собой человека, к ноге которого привязана гиря, в нашем же случае кресло – это женщина, а мяч – огромная гиря внутреннего мира, не дающая ей стать свободной.
Интересен тот факт, что из-за отсутствия жесткого каркаса кресла Up5 для экономии места упаковывались под большим давлением и на первый взгляд имели несколько сплющенный вид. Однако после вскрытия упаковки они буквально на глазах изумленной публики «вырастали» и принимали свою постоянную форму. Не смотря на то, что уже прошло много лет, кресла Up5 не утратили своей популярности, и сегодня можно приобрести изделия следующих цветов: черный, серый, желтый, красный и фиолетовый.
Мягкая мебель от Гаэтано Пеше может быть похожа на все, что угодно, но только не на стандартную, привычную для взгляда, мебель. Например, в его коллекции есть диван «Нью-Йорк», конструкция которого напоминает небоскребы, из-за которых восходит солнце.
А еще есть диван, напоминающий Гималайские горы и кресло «с воротником».
Также Гаэтано Пеше создает модульную мягкую мебель, дизайн которой при желании можно легко изменить, просто передвинув «кубики».
Что касается каркасной мебели, то она не менее причудлива – это может быть шкаф в образе целующейся пары, или стеллаж, расположенный в «голове человека», или забавный стол с пятью ногами.
Кровати в мире Пеше выглядят по-разному в зависимости от семейного положения своего владельца. Так, кровать для супругов имеет двойное изголовье, и это неспроста, ведь при разводе такую кровать можно будет «поделить поровну». А вот кровати для холостяка раздел не угрожает, поэтому она имеет более целостный вид.
Гаэтано Пеше помимо дизайна мебели занимается еще проектированием зданий, дизайном цветочных горшков, обуви, а также необычных чувственных интерьеров. Одной из последних работ итальянского дизайнера является инсталляция «Московская комната», представляющая зрителям образ российской столицы так, как это понимает сам Пеше. Работа была представлена в 2002 году на специальном проекте Миланского мебельного салона, где 10 ведущих мировых дизайнеров выбрали по одной из мировых столиц и отобразили ее образ в виде комнаты символического отеля.
Сам Гаэтано Пеше раскрывает свой дизайнерский рецепт так: к безмерной чувственности нужно добавить немного провокации и самую малость политического подтекста, ведь хороший дизайн является своеобразным комментарием сегодняшней жизни, реакцией на происходящее вокруг, так как сам дизайнер всегда живет в конкретном времени и месте, и ему всегда есть, что сказать.
|